Про то, как у меня не получилось и долго болела голова

otvlekaet1Перейдя на новое место, я почувствовал себя мирным островитянином, которому, вместо привычного зеркальца, всучили сверкающий медью самогонный аппарат.  Новинка была пугающе сложной, но сулила блестящие возможности.

Фирма называлась Русбизнесавто, лидировала в продажах грузовиков российского производства и по масштабам была вполне себе средним бизнесом — под 300 сотрудников.

По сравнению со старой, почти горизонтально организованной (директор — начальники отделов — рядовые сотрудники), новая фирма имела сложную иерархию и множество обстоятельно прописанных бюрократических процедур, которыми наслаждалась. Каждое действие нужно было согласовывать не менее чем в трех инстанциях. Инстанции с пиететом относились к своей работе, задавали множество вопросов, брали тайм-ауты, чтобы обдумать решения и часто звонили друг другу — прояснить позиции.

В известном анекдоте про такой рабочий процесс говорили «и наебешься, и напляшешься».

Департамент запчастей поставлял детали для грузовой техники отечественного производства. Я пришел к ним делать проект по иномаркам.

Сразу было понятно, что работа с отечественными и импортными запчастями отличается довольно сильно.

На складе Русбизнесавто стояло штук сто пятьдесят двигателей ЯМЗ. Рядами, под брезентом (за семь лет в АЗР Балашихе мы продали не менее четырех двигателей Мерседес, и всякий раз смотрели на покупателей Странно — потому что это было ну очень дорого и почти так же долго — по специальному заказу из Германии).

На сколоченных  из дерева стеллажах, в замасленных ящиках курганами лежали — полтора миллиона шатунов. Два миллиона поршней. Миллиард гаек. Насыпью. Почти на вес. (У иностранных грузовиков очень низкий уровень унификации, масса вариантов запчастей и потому огромная, в десятки и сотни тысяч позиций, номенклатура. Запчасти для иностранных грузовиков хранят штуками, в крайнем случае — десятками, культурно упакованные. Значительную часть позиций на складе не держат, привозят под заказ).

В общем, проект с иномарочными запчастями требовал отдельного склада и отдельного отдела продаж.

В порыве энтузиазма я почти мгновенно нашел очень приятное помещение и сходил на выставку (чего так и не удосужился сделать за все время работы в болоте). Познакомился с большей частью поставщиков запчастей и успешно понадувал перед ними щеки.

«Я из Русбизнесавто», — «ОООО!» — и сразу несут жемчуга и пряности ладно, ладно — нормальные цены дают.

И тут выяснился интересный факт. Приглашал меня на работу директор департамента запчастей, а вот насчет взять новое помещение и набрать в него новый штат сотрудников — нужна была санкция акционеров. Которые собирались нечасто, и  вопрос мой был для них отнюдь не первостепенным.

Первый месяц я ждал с нетерпением. Второй — с недоумением. На третьем под кожей начал заканчиваться жир, потому что оклад мне положили 30 тысяч рублев, а процентов, за отсутствием работы, как-то не случалось.

Тем временем в продаже русских  запчастей случился небольшой локальный кризис, и  вопрос перенесся на неопределенный срок.

Мы попробовали, пока суть да дело, продавать иномарочные запчасти при существующей структуре. С поставщиками, у которых были склады в Москве, я все равно договорился, рекламу в Яндекс.Директе разместили, отделу продаж велели записывать все непонятные слова в блокнотик и бежать ко мне.

Разумеется, не получилось.  Продажникам было не интересно тратить много времени, зарабатывая мало денег. Складу было не интересно принимать непонятные товары на две копейки и срочно их выписывать. Тем не менее, какие-то запросы из Директа шли, и запчасти по ним в Москве были — но отдать их, благодаря прописанной складской процедуре, можно было только дня через два-три, — а это уже не проходной срок.

И я, чтобы хоть что-нибудь делать, съездил к поставщику, а потом к клиенту, с запчастями. Раз и другой. И убедился, что сам могу это делать гораздо оперативней, чем с помощью Русбизнесавто. И эффективней,  о  да. Потому что не надо делиться.

Слышь, парень, ты вроде хотел свое дело? — как бы говорили мне высшие силы.

Тем временем пошел четвертый месяц, и стало ясно, что кина не будет. Директор департамента запчастей, чувствуя, что неудобно получилось, пообещал — я тебе пока буду платить зарплату, а когда пойму, что перспектив больше нет совсем, — скажу.

И я начал готовиться к самостоятельной работе. А что делает начинающий предприниматель, готовясь к самостоятельной работе? Разумеется, ищет партнеров.

Об этом — в следующем посте.

Share

1 Response

Добавить комментарий для kosta Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Post comment