Сакрально ли водить машину?
Едучи вчера домой и слушая радио, попал на передачу автожурналиста Асланяна. Асланян говорил о том, как чудовищно врут подкупленные московским правительством Яндекс.Пробки, и что по данным сервиса [ой, забыл название, в общем, какого-то другого, международного, сервиса] Москва в нынешнем году стала столицей с худшим в мире автодвижением.
Говорил, что главе дептранса Ликсутову пора повиниться и исправить ошибки. Но, говорил, Ликсутов этого не сделает, потому что все происходящее — спланированная кампания по ухудшению жизни водителей. Поминал 37й год, когда, по мнению Асланяна, в городе тоже стало свободней.
Вот об этом я и хотел бы немножко поговорить, как типичная жертва нынешних реформ.
Ну правда: в семье у нас две машины, причем живем мы внутри Садового Кольца, и стоянка под окнами к новому году станет круглосуточно платной. За рулем я пятнадцать лет и очень привык; были периоды, когда не заходил в общественный транспорт, — московский, во всяком случае, — по году и больше; и, в общем-то, я ЛЮБЛЮ водить машину.
Но, господа. Любовь не должна заводить в тупик.
В Москве машина сейчас — на дальних дистанциях, — однозначно проигрывает метро. Во всяком случае, шесть дней в неделю — в воскресенье чуть полегче. Если ехать не очень далеко — две-три остановки, и обе точки, начальная и конечная, недалеко от метро — это тоже будет быстрее, чем на автомобиле.
Если до метро не близко, но у вас, скажем, как у меня, есть складной самокат, а погода сухая — то транспортная система самокат-метро опять же бьет ту поганую машину надежно и безжалостно, как Кличко недавно бил Поветкина.
К тому же, в метро можно читать. Строго говоря, в пробках тоже сейчас вполне получается читать — но таки есть возможность въехать в зад впередичитающему.
Еще в метро можно наблюдать сограждан в разнообразных их проявлениях и познавать таким образом мир, а ходьба необычайно полезна для всяких важных систем огранизма.
А простатит, ребята, не дремлет, он следит за нами хищными глазами. И за многими, скажем прямо, следит уже через амбразуру.
Тут встает вопрос — а как же выделиться из плебса и показать свой социальный статус, если ты не на машине? Ну есть же одежда, аксессуары, надменное выражение лица, наконец. Человек ищущий — обязательно найдет способ.
В общем, я уже не вижу сакрального смысла постоянно ездить на машине. Нафига эти приключения духа, когда Яндекс показывает 8-9 баллов? В чем высокое удобство проводить в дороге два часа, а не один?
О да, разумеется: каждый должен иметь право решать, как ему ездить, и если право нарушается — это чрезвычайно ай-яй-яй. Полностью согласен. Только вот нарушает его сама жизнь: не помещается в городе пять миллионов одновременно пожелавших воспользоваться правом. И строительством дорог это не решить: новые машины покупаются всяко быстрей, чем строятся развязки.
В общем, я за платные парковки и за развитие милого Кацу трамвая. Невозможно станет жить в центре с машиной — ну, значит, продам ее. Это Аслянян — кентавр и без колес не сможет. А с меня и при ходьбе корона не падает.
Потому «чтоб удобно было ездить на машине» — это подмена вопроса. Нужно стремиться к тому, чтобы было удобно жить в городе.
Я так думаю. А вы?
Папочка-государство
На лоха, или Об очень полезных ошибках
Как мироеда-кулака увечит твердая рука
Учитывая относительно недолгую историю всеобщей автомобилизации России, ответ — ДА! Сакрально! 🙂 (В заголовок, кстати, вкралась очепятка!).
Что там Москва, ежели в моем родном городишке, численностью равном одному небольшому московскому «спальнику», который пешочком неспешно можно пройти минут эдак за 40 от края и до края, количество авто превышает количество жителей, а обходиться без «Лексуса», «Хаммера», «Рейндж Ровера» или уж, прости Господи, на худой конец «Ленд Круизера» — просто позор, нищебродство и вообще некомильфо…
Так что — таки да, пока в России не найден другой, столь же доступный для демонстрации на всеобщее обозрение символ «жизнь удалась», пробки нам гарантированы.
[Ответить]
kosta Ответил:
Ноябрь 12th, 2013 в 2:14 пп
так есть же — пальто, шубы, часы, сапоги, запонки! а у дам — вообще жуткое дело, сколько всякого есть, для выделения из.
надо разнообразить понты, я считаю
(вот никто ж не скажет правды, про заголовок-то, два часа висит пост. спасибо вам, вы добрая женщина)
[Ответить]
Таки нет же!
Поскольку, во-первых: разглядеть пальто, шубы, часы, а уж тем более запонки — затруднительнее, чем «Гелендваген». Особенно с четвертого этажа, куря на балконе…
И, во-вторых, и в главных — автомобили не подделывают!
(А Вам, как представителю торговой отрасли, открою один из главных секретов успеха в продажах, который, увы, в вашей торговле запчастями малоприменим, хотя, кто знает, может, и к вам когда женщина-оптовик заглянет… Таки вот: все, кто женского полу — они все «девушки»! Всегда. Независимо ни от чего. Так-то, мущщина! 🙂
[Ответить]
Живу в питере, до метро утром 30 минут минимум, живу не на отшибе. Без авто нереально.. я уж не говорю про скорость/возможность выбраться за город.. альтернатива только вертолет)
[Ответить]
Я живу в Воронеже 8 лет и последние три года замечаю активный прирост автотранспорта. 3-4 года назад даже не знал слова пробка, а теперь его слышно и видно каждый день. Так что проблема имеет место быть не только в Москве.
По поводу «выделений». С дорогими машинами все понятно, предел их крутости безграничен. Не дорогие авто, из разряда «ЛАДА-ПРИЛАДА» все как одна посажены на задний бампер и обклеены бумаШками с брендами. Иначе говоря у кого больше- тот и круче (так всегда). Народ существо стадное, вот и понеслась гонка стиля, скорости и размеров. Пройдет лет 20 пока все стадо поймет на чем нужно передвигаться, а сейчас главное статус.
[Ответить]
-Да вы все лузеры машиноидные по полной, внутриМКАДники!
Открываю сакральный секрет:
ВЕЛОСИПЕД!
А, что, ваш блог умер, судя по последней дате поста?
[Ответить]
kosta Ответил:
Октябрь 29th, 2014 в 1:57 пп
болеет, проклятый. переформатирования ждет.
[Ответить]