Невезучий клиент, мучительный стыд и Рокко Сиффреди

cyprusЕще на самой первой моей работе я узнал тайну, страшную, как переход МКАДа в неположенном месте.

Некоторые клиенты — фатально невезучи.

Иногда — редко, может быть, раз в полгода, — звезды, планеты и человеческое распиздяйство выстраиваются в единый астральный ряд и превращают рядовой заказ автозапчастей — в Событие, Отвратительное Для Всех Его Участников.

Фатальная невезучесть становится видна не сразу. Для этого нужна экспозиция, а она чаще достигается при заказе чего-нибудь из-за рубежа.

Для начала запчасти не будет на складе в Германии. Потом поставщик забудет отправить ее той машиной, в которой она должна была ехать. Пока будут грузить в следующую — где-нибудь в Псковской области сменится начальник укрепрайона таможенной службы — и очередь фур на границе с Латвией вместо обычных девяти километров выстроится на сорок пять.

Тут можно как угодно бороться за клиента, всеми методами пытаться ускорить заказ — настоящее Невезение, если это оно, — выше людских усилий.

Когда, после двадцати разговоров с клиентом и двадцати «скорее всего — завтра» от поставщика, заветная машина все же придет в Москву — неотвратимо выяснится, на выбор:

  • что деталь есть только в документах, а фактически — куда-то потерялась (честным голосом говорит поставщик)
  • или что наш, родной, логист при заказе перепутал одну циферку, и вместо левой штуки под фанфары приехала правая
  • если запчасть железная, на ней сорвана резьба — причем зверски, клочьями, будто ее стесывали топором
  • а если пластиковая, то из самой середины ее выломан кусок в форме короны Габсбургов
  • или, самое простое, — кокетливый вьетнамский упаковщик с мерседесовского конвейера положил в коробочку с правильным номером (вместо того, что должно там лежать) — два посторонних болта и одну резинку неясной этиологии

Чтобы сделать ситуацию более выпуклой, уточню: все это время у клиента без нужной детали стоит грузовик. Который должен привозить деньги — каждый день и каждый час.

В идеальном беспримесном случае невезения, он стоит не просто, — а на яме в автосервисе, и каждый будний день автосервис выписывает за это счет на миллиард рублей, а по выходным — на полтора.

В юности я прятался от невезучих клиентов в дальних покоях, предоставляя беседовать с ними старшим товарищам.

Сейчас старших товарищей нету, а младшие истрепали нервы в повседневной работе.

Мучительный стыд, который чувствуешь, говоря — «вы будете смеяться, но у нас опять проблема», — какой метафорой передать его?
Полагаю, что-то подобное можно испытать, в компании Рокко Сиффреди танцуя стриптиз перед хихикающими выпускницами филфака.

Два раза я отдавал запчасти совсем без денег. (Надо понимать: невезучий клиент — это навсегда потерянный клиент, вернуть его можно разве что насилием)

Два раза в цейтноте и раже таки находил то, что было нужно, где-то в другом месте (экзотическом, как Занзибар) и сильно дороже цены продажи (на одной из этих деталей как раз и оказалась сорвана резьба, второй клиент посоветовал мне смотреть ролик, который привожу ниже).

Однажды получил запчасть обратно через два месяца (вдобавок к двум месяцам героической доставки) с лаконичной запиской «не подходит».

Все это позволяет со скорбью сказать: фатальное невезение — существует и дожидается своих жертв.

Даже при относительно добросовестной работе.

А вы, вы сталкивались с такми в работе или в жизни?

(Ролик ниже рекомендовал мне один невезучий клиент в финале нашего с ним полуторамесячного общенья. Не могу сказать, что я не краснел, смотря его)

· комментариев 7

Комментариев - 7

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.