Поисковые системы против юзабилити?

gramotaПравя посадочные страницы, я часто думаю о бабах том, что поисковые системы не всегда поощряют хорошие коммерческие сайты.

Чего хочет от вашего сайта поисковик (а Яндекс и Гугл вполне солидарны в желаниях)? В каком случае он считает, что сайт — хороший?

Насколько известно просвященному человечеству, идеальным вариантом считается примерно следующее:

  • Человек открывает Яндекс (Гугл) и вводит в него запрос. Выдается список ссылок, в которых, по мнению поисковика, должен быть ответ
  • Человек кликает по ссылке и быстро просматривает информацию. Не то. Лабуда. Закрывает, снова оказывается в поисковой выдаче. Открывает следующую ссылку, просматривает — плохо написано. Закрывает. Снова в выдаче
  • Кликает по ссылке на ваш сайт. О! Вот тут толково написано. Пристально читает. Прочитав, переходит по линкам в конце статьи — они раскрывают еще какие-то аспекты интересной ему темы. Затем проходит тест «Нужна Ли Вам Эта Штука: Ответьте На Десять Вопросов». Потом снова читает — еще одну статью, заранее открытую. И зачитывается так, что больше в поисковую систему с этим запросом не возвращается: все, нашел ответ.

Такие сайты — из которых НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ в поисковую систему, — получают большущий бонус в выдаче. Хорошо, если посетитель совершил много действий, и плохо — если просмотрел одну страницу и ушел. Дважды два.

Это все очень блаародно, — сказал бы дон Тамэо, — но как там насчет баб?

Если мы делаем что-то вроде энциклопедии — то описанная система работает прекрасно и действительно продвигает вверх лучшие сайты.

Если классический интернет-магазин — тоже все ок: зайдя, клиент выбирает товар (возможно, просмотрев несколько страниц), помещает его в корзину (еще одно действие), отправляет корзину (еще одно), в поисковик не возвращается — уже заказал.

А вот если речь идет о сайте-визитке — все отнюдь не так просто.

Допустим, у нас визитка, а не нормальный интернет-магазин — не от хорошей жизни. Вот какую-то сложную фигню мы продаем, не знаю — запчасти для грузовиков. Без некоторой квалификации — их лучше не подбирать и в корзину не класть: большущая вероятность ошибки. Надо с квалифицированным продавцом пообщаться, лучше — по телефону.

Поэтому (опять же допустим) у нас есть посадочные страницы, каждая из которых:

  • Рассказывает о конкретной, интересующей потенциального клиента, машине
  • Приводит какие-никакие аргументы, почему обратиться надо именно к нам
  • Описывает последовательность действий при заказе

Предположим, что аргументы наши — железобетонны, а описание — внятно, лаконично и заманчиво. За минуту пробежав глазами текст, клиент, дрожа в нетерпеньи щекой, набирает номер телефона (который, кстати, большущими красивыми буквами и на самом видном месте — ну, продуманный сайт).

С точки зрения поисковика — это жестокий фейл. Посещена одна страница, причем — недолго. И обратно в поисковую выдачу человек этот вернется с довольно большой вероятностью — хотя бы чтобы убедиться, что у конкурентов — ну т-такая невнятица написана, все правильно, надо у нас брать.

Поймите правильно: я не хочу сказать, что нужно искусственно гонять потенциального клиента по страницам, чтобы он сделал как можно больше кликов. Лучший сайт-визитка — это тот, на котором просматривают один экран — и делают заказ. Но нужно держать в голове, что поисковики такого не любят и будут вас ограничивать.

Выходом может быть уход от формата визитки — хотя это отнюдь не просто, если товар — сложный. Например, мне пока так и не удалось придумать, как это сделать в случае грузовых запчастей.

Подписка на рассылку (уже потом, после заказа)?
Сервис вопросов и ответов?
Регистрация для получения скидки на следующие заказы?
Форум? (Смежный вопрос — есть ли тема скучнее?)

Все это должно, конечно, дать некоторое увеличение числа просмотров — но отнюдь не вдвое, втрое, впятеро: потому что речь идет о действиях совершаемых уже ПОСЛЕ основного, а после основного — большинство посетителей просто уходит.

Поэтому пока приходится держать в голове насчет принципиального ограничения — и тратить больше денег на контекстную рекламу.

Share

1 Response

  1. «Человек открывает Яндекс (Гугл) и вводит в него запрос. Выдается список ссылок, в которых, по мнению поисковика, должен быть ответ. Человек кликает по ссылке и быстро просматривает информацию. Не то. Лабуда. Закрывает, снова оказывается в поисковой выдаче…».
    Не знаю, кто так делает. И сама, и известные мне пользователи делают иначе.
    Открываем Гугл, вводим запрос, получаем список ссылок. Понравившиеся ссылки открываем в новых вкладках браузера, не закрывая Гугла. Пооткрывав таким образом понравившиеся ссылки с одной-трех страниц Гугла, Гугл закрываем и начинаем изучать нарытое, открытое в новых вкладках, закрывая их по мере ознакомления за ненадобностью или, напротив, сохраняя ценное в закладках.
    Если в изученном понравилось не все или вовсе ничего не понравилось, открываем Яндекс. И действуем точно также: понравившиеся ссылки с первой, второй, третьей, шестой, десятой, или наугад даже с пятнадцатой страницы открываем в новых вкладках, Яндекс закрываем и спокойно изучаем добытое.
    Знают ли при таком способе Гугл и Яндекс о том, что именно мне понравилось и чем я воспользовалась — понятия не имею.

    [Ответить]

Добавить комментарий для Марина Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Post comment