Особые Отношения с Клиентом, или Пылкая дружба с отсрочкой оплаты

dolgОт истории снова вернемся в сегодняшний день.

У меня есть клиент из Тольятти. Армянин, под полтос, тезка известного оружейного бренда — деликатности ради назовем его, скажем, Маузер.

Маузер — клиент правильного размера. У него пять машин. Это как раз тот парк, который еще не очень интересен большим оптовым продавцам, но уже дает вполне стабильный поток заказов на запчасти — тысяч на сто в месяц.

С Маузером достаточно просто работать: если можем предложить то, что он спрашивает — он это берет, холостых запросов от него почти не бывает. Как и возвратов, что тоже очень важно.

Правда, общается он почти только со мной. Ребят не любит, считает недостаточно галантными.

Зато меня зовет не иначе, как «мой самый дорогой друг», и, словно невесту лепестками, осыпает комплиментами  мою порядочность, профессионализм и человеческий подход.

Есть и большой минус:

Маузер очень не любит платить.

Как у клиента с многолетним стажем, у него есть отсрочка оплаты. Теоретически — на неделю. По пацанским договоренностям — на две. Фактически — пока не понадобятся следующие запчасти.

Выглядит это так.

Маузер звонит, называет меня дорогим другом, говорит, что я у него всегда первый в списке оплат. Две-три минуты поет осанну моей честности, а затем столько же осыпает отборными матюгами остальных, не столь порядочных своих контрагентов. Которые продают говно, или вовремя не платят, или просто — колхозники тупые.

После чего рассказывает, какие именно запчасти нужны ему завтра.

Хорошо, говорю. А что с деньгами?
Про деньги не беспокойся! — кричит Маузер. — Работа идет, деньги платят! В конце недели пришлю N тысяч. Или даже M.

Запчасти уезжают завтра, конец недели приходит своим чередом, денег от Маузера не видно.

Звоню.

Мой дорогой друг! — говорит Маузер, — ни о чем не думай, ни о чем не беспокойся. Сегодня эти пидарасы должны прислать деньги, в банке тебе уже лежит платежка пока на N/2, но может уйдет и на N, потому что у меня ты всегда первый в списке оплат, мой лучший друг.

В эти моменты у меня, как у нагнувшегося в бане Терминатора, появляется перед глазами электронная надпись: «Обнаружено новые устройство. Инсталлировать?»

Маузер тем временем подробно рассказывает о Боге, Мужестве и Порядочности. В завершение еще раз сулит деньги буквально в понедельник, уж N/3-то в любом случае.

И пропадает до следующего раза.

Нет, нельзя сказать, что он никогда не платит без напоминания. Бывает. Тогда он звонит, говоря радостно: сегодня отправляю M (или хотя бы N) денег, мой дорогой! Посмотри пожалуйста (следует список запчастей, которые нужны ему завтра).

Итак:

  • мы работаем очень долго, и он все же платит, хоть и не без нервотрепки
  • у него бывали довольно существенные заказы
  • он не дает лишней работы и почти не делает возвратов
  • ну и, в конце концов, он — клиент

Но в то же время:

  • размер его, как клиента, не определяющий — просто один из
  • заказы (и оплаты) становятся реже и реже. Вообще-то я не сомневаюсь, что сотрудничество наше рано или поздно закончится тем, что мой лучший тольяттинский друг пропадет насовсем, забыв заплатить. Вопрос только в том, сколько раз обернется эта сумма до того
  • больно слушать, как пожилой человек имеет меня в каждом разговоре

Что бы вы, господа предприниматели, решили в этом случае?

  • Продолжали работу в том же духе?
  • Меняли линию поведения? 
  • Требовали бы заплатить и больше не звонить?
  • Еще что-то?

Дать совет по другим вопросам можно тут:

Share

3 комментария

  1. Привет. Сослаться на какие-нибудь изменения у поставщиков и поменять правила игры. Мол, милый друг, первейший мой клиент, рад тебя слышать и навалить вагон деталей, но прижимают меня самого, всё поменялось, теперь только по предоплате.
    Но после такого оборота скорее всего больше его мы не услышим.

    [Ответить]

    kosta Ответил:

    скорее всего, поэтому перед тем надо макимально сократить его задолженность.

    [Ответить]

Добавить комментарий для Tim Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Post comment