Карр! Карр! или Опережающий индикатор

indicatorДля привлечения внимания — краткое резюме:  мы все умрем.

Но начну издалека.

Продажа запчастей для грузовиков — это  опережающий индикатор состояния экономики.

Чем больше в стране объем перевозок — тем, грубо говоря, больше ездит каждая машина. Чем больше она ездит — тем больше запчастей нужно.

Поэтому, если видим  внезапный сильный спад продаж — идем спрашивать коллег: как у них. Если все здорово — бежим к зеркалу, искать проблему на собственном теле. Если отвечают, — да че-то слабо, не поймем, че такое, —  в самый раз трусливо вспотеть.

Помню три периода, когда по всему рынку вдруг существенно и необъяснимо падали продажи.

Существенно — это совсем не обязательно вдвое. Это когда вдруг обнаруживаешь, что свободного времени остается значительно больше, чем должно быть в этом сезоне.

Этими периодами были:

  • весна-начало лета 1998
  • август-сентябрь 2008
  • ну и, чтобы чуть рассеять мрак — в середине 2005 тоже было такое, но ничего не случилось

Поэтому сформулирую мягко.

Если есть внезапный и необъяснимый спад продаж запасных частей для грузовиков (по всему рынку) —

это значит, что вдруг уменьшился объем грузоперевозок

это значит, что есть серьезная вероятность того, что через два-три месяца ебнет по-серьезному случится кризис из тех, про которые потом пишут с большой буквы, добавляя дату.

Так вот.

В продажах грузовых запчастей есть сезонность. Пиковые месяцы — март-апрель (машины нужно привести в порядок после зимы) и сентябрь-октябрь (снова к зиме подготовить).

В этом году весенний, более высокий, сезон — никак не начинается. Я думал,  что погода не способствует — но вот погода уже годится, а никакого оживления продаж — нет.

Вместо него есть ощутимый спад. Коллеги тоже плачут.

Поэтому, дамы и господа, — аккуратно.

Если, скажем, кто-то думает о кредите — может быть, лучше пока продолжать о нем думать.

А не брать.

· комментариев 5

Комментариев - 5

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.