Пост-опрос: Казнь или порка?

Допустим, работник нанес предприятию некий ущерб. Без умысла, в процессе работы.

Например, вот продажа запчастей. Я писал уже, подбор деталей для импортных грузовиков — довольно сложное ремесло. Масса моделей, комплектаций и исполнений автомобилей. Унификация — низкая. Подбирать запчасти приходится для конкретной машины с конкретным VIN — по специальным программам, совершенно разным для каждой марки.

Плюс к тому, в программе может быть ошибка или неоднозначность, машина может быть переделанной — в общем, особенно, когда работы много, — вероятность подобрать неправильно — всегда есть. Набегает, так сказать.

И есть такие запчасти, которые, если клиенту не подошли — будут лежать на складе примерно до момента, когда вострубит второй ангел, и воды сделаются кровью.

Потому что ОЧЕНЬ большая номенклатура, ОЧЕНЬ низкая унификация — может чисто технически НЕ ОКАЗАТЬСЯ второй такой машины в нашей широкой стране.

Так вот, есть возможность ошибиться при подборе запчасти и положить ее на склад навсегда. В лучшем случае, тем самым деньги связываются на месяцы или на годы. В худшем — навсегда: чистая потеря.

Я часто думаю, что делать в этом случае. Потому что вот были такие симпатичные деньги — а стала никому не нужная железная штука, в масле вся и место занимает.

Я обращаюсь с пылким вопросом — что, по-вашему, делать:

  • если ошибся новичок, вчерашний выпускник с нежным пушком на розовых щеках?
  • а если посеченный в битвах ветеран, член организации с 2006 года?
  • а если — о ужас! — я сам, многомудрый автор этого блога, четырех вершков во лбу? (а я до сих пор изредка подбираю запчасти — и, увы, иногда тоже ошибаюсь)

Как вы считаете правильным действовать, если в процессе добросовестной, в принципе, деятельности, сотрудник наносит организации ущерб?

Share