Пост-опрос: Дожать или отпустить?


Эпиграфы:

— Представляешь, девушку вчера от изнасилования спас.
— Ого! Как?!
— Я ее уговорил.
(Древний анекдот)

Каждая продажа — до некоторой степени насилие.
(Один известный бизнес-тренер)

Предыстория поместится в две фразы.

Я попросил нескольких взаимных френдов сыграть в тайных покупателей и проверить моих коммерсантов.

Одно из замечаний, которое повторялось почти во всех отзывах, было: это не продажники, а говорящие часы.

Они не дожимают сделку. Вложи их заплату в разработку нормального сайта — и больше зарплат платить не придется.

Согласен с этим истово, как с мамой. Отвечая клиенту, мои продавцы рассказывают про цену и условия поставки, — и не дожимают, не обучены. Обучить — и процент сделок немедленно вырастет.

Но тут перед нами встает НО, большое и строгое, как завуч младших классов.

И состоит оно вот в чем.

Запчасти, которые мы продаем — в основном не на нашем складе. Их нужно брать у поставщика и везти клиенту. В большей части случаев это делается без предоплаты.

Случаются отказы. В этом случае мы возвращаем запчасти поставщику. На возвраты есть определенный лимит. Если они превысят, скажем, 7% от закупки — нам в них начнут отказывать.

Одна запчасть, не забранная клиентом и оставшаяся на нашем складе — убивает результат продажи пяти таких же.

Поэтому изначальная установка была — НЕ ДАВИТЬ, дать клиенту принять взвешенное решение, чтоб вероятность отказа потом — была минимальной.

Так вот.

Допустим, мы стали дожимать. Обученные гипнозу инков, одетые в черное и украшенные вороньими перьями, продажники мои язвят клиентов в самое сердце прямо сквозь телефон. И дожимают каждую сделку, досуха, до выжженной земли. Никто не скроется от них, ничто не унесет на теле.

Не выйдет ли так, что, закончив разговор и немного подышав, каждый n-ный клиент ощупает себя и поймет — ух, да меня же изнасиловали!
И перестанет отвечать на звонки, оставив нас с плодом дожатой сделки в подоле?

Жестокую эту вероятность я и хотел бы оценить опросом.

Вот он.

Господа предприниматели и не предприниматели!

  • покупая что-нибудь, вы замечаете, когда вас начинают дожимать?
  • а что вы при этом чувствуете?
  • а что вы после этого делаете?

Отдельной строкой, или в скобках, не побрезгуйте, пожалуйста, поставить род занятий — «предприниматель» или «не предприниматель». Есть у меня на сей счет предположение.

Спасибо вам заранее, вы добрые люди.

Share