Сакрально ли водить машину?

moskovskie_probkiЕдучи вчера домой и слушая радио, попал на передачу автожурналиста Асланяна. Асланян говорил о том, как чудовищно врут подкупленные московским правительством Яндекс.Пробки, и что по данным сервиса [ой, забыл название, в общем, какого-то другого, международного, сервиса] Москва в нынешнем году стала столицей с худшим в мире автодвижением.

Говорил, что главе дептранса Ликсутову пора повиниться и исправить ошибки. Но, говорил, Ликсутов этого не сделает, потому что все происходящее — спланированная кампания по ухудшению жизни водителей. Поминал 37й год, когда, по мнению Асланяна, в городе тоже стало свободней.

Вот об этом я и хотел бы немножко поговорить, как типичная жертва нынешних реформ.

Ну правда: в семье у нас две машины, причем живем мы внутри Садового Кольца, и стоянка под окнами к новому году станет круглосуточно платной. За рулем я пятнадцать лет и очень привык; были периоды, когда не заходил в общественный транспорт, — московский, во всяком случае, — по году и больше; и, в общем-то, я ЛЮБЛЮ водить машину.

Но, господа. Любовь не должна заводить в тупик.

В Москве машина сейчас — на дальних дистанциях, — однозначно проигрывает метро. Во всяком случае, шесть дней в неделю — в воскресенье чуть полегче. Если ехать не очень далеко — две-три остановки, и обе точки, начальная и конечная, недалеко от метро — это тоже будет быстрее, чем на автомобиле.

Если до метро не близко, но у вас, скажем, как у меня, есть складной самокат, а погода сухая — то транспортная система самокат-метро опять же бьет ту поганую машину надежно и безжалостно, как Кличко недавно бил Поветкина.

К тому же, в метро можно читать. Строго говоря, в пробках тоже сейчас вполне получается читать — но таки есть возможность въехать в зад впередичитающему.

Еще в метро можно наблюдать сограждан в разнообразных их проявлениях и познавать таким образом мир, а ходьба необычайно полезна для всяких важных систем огранизма.

А простатит, ребята, не дремлет, он следит за нами хищными глазами. И за многими, скажем прямо, следит уже через амбразуру.

Тут встает вопрос — а как же выделиться из плебса и показать свой социальный статус, если ты не на машине? Ну есть же одежда, аксессуары, надменное выражение лица, наконец. Человек ищущий — обязательно найдет способ.

В общем, я уже не вижу сакрального смысла постоянно ездить на машине. Нафига эти приключения духа, когда Яндекс показывает 8-9 баллов? В чем высокое удобство проводить в дороге два часа, а не один?

О да, разумеется: каждый должен иметь право решать, как ему ездить, и если право нарушается — это чрезвычайно ай-яй-яй. Полностью согласен. Только вот нарушает его сама жизнь: не помещается в городе пять миллионов одновременно пожелавших воспользоваться правом. И строительством дорог это не решить: новые машины покупаются всяко быстрей, чем строятся развязки.

В общем, я за платные парковки и за развитие милого Кацу трамвая. Невозможно станет жить в центре с машиной — ну, значит, продам ее. Это Аслянян — кентавр и без колес не сможет. А с меня и при ходьбе корона не падает.

Потому «чтоб удобно было ездить на машине» — это подмена вопроса. Нужно стремиться к тому, чтобы было удобно жить в городе.

Я так думаю. А вы?

Хотя вообще к российскому государству отношусь крайне прохладно, и писал об этом в рубрике «на злобу дня» не раз:

Папочка-государство
На лоха, или Об очень полезных ошибках
Как мироеда-кулака увечит твердая рука

· комментариев 7

Комментариев - 7

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.