А можно сделать подешевле?
Я ребятам строго запрещаю на это вестись: он все равно уже здесь и, раз приехал — значит, все его устраивает. Но, если сам попадаю в такую ситуацию, всякий раз приходится через себя немножко переступать, говоря — «Нет, вы знаете, цена уже и так минимальная».
Людям свойственно делать друг другу одолжения и трудно отказывать прямой просьбе.
Более мягкий вариант такой покупки — спрашивать, можно ли подешевле, как только узнал цену, вне зависимости от того — высокая она или низкая. Этим я и сам нередко пользуюсь. Для того, чтобы получить скидку, в 50% случаев достаточно просто спросить о ней — людям свойственно делать друг другу одолжения и трудно отказывать в прямой просьбе.
Кстати, в книжках написано, что шансов на успех будет еще больше, если к просьбе добавить обоснование, любой степени убедительности — сойдет даже «Потому что дорого». Главное, чтоб было.
Один знакомый рассказывал, как он, после тренинга по продажам, получал скидки даже в супермаркетах — его кассирши по своим карточкам пропускали. Месяц, говорит, всюду спрашивал скидку; потом отпустило.
Но способ-то весьма действенный. Один вопрос, заданный, скажем, при покупке машины, экономит тысяч десять при самом худшем раскладе. А сэкономленный рупь — это же, как известно, заработанный рупь.
Собственно, я хотел полюбопытствовать: а вот вы, вы — просите скидок? Или — продавец тоже человек, пусть заработает?
И еще обсуждения:
Закон Парето: впятеро больший доход или бомба замедленного действия?
Про эффективные продажи: Дожать или отпустить?
Про воспитание персонала: Казнь или порка?