Ликбез: как должен платить налоги ИП

kroshka-synВолосы встали дыбом на всем моем слабом, изнеженном теле, когда юный приятель-предприниматель спросил: «Скажи пожалуйста, какие подводные камни при открытии ИП?»

Юный приятель-предприниматель хватает деньги, как волк кровоточащее мясо. У юного приятеля-предпринимателя — посещаемый интернет-магазин, юный приятель-предприниматель облизывает клиентов так, что они по трое суток ходят как в тумане и перезванивают ему ночью с вопросом «А что вы еще продаете?»

Но открытие ИП кажется ему пугающе сложным делом!

Тут опытные мои читатели, которых, разумеется, большинство, должны разочарованно закрыть эту страницу, а для остальных — повторю то, что сказал юному приятелю

Итак, упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения — доходы — это настолько прекрасная штука, что даже непонятно, почему она до сих пор разрешена в нашей стране.

Короткий ликбез:

  • Если вы работаете в России, и ваши клиенты — в основном физические лица (им не нужен выделенный НДС), то вам НЕОБХОДИМА упрощенная система налогообложения
  • Упрощенка бывает двух видов: можно платить либо 6% с дохода (т.е. со всех поступающих денег), либо 15% от разницы между доходами и расходами. Несложно подсчитать, что если расходы ваши составляют не более 60% от доходов (то есть у вас либо услуги, либо товар с большой наценкой) — 6% с дохода для вас выгодней
  • Но у 6% упрощенки есть еще один огромный плюс: ее практически никогда не проверяют. Там нечего проверять: деньги поступают на счет и/или через кассовый аппарат, от их суммы платится 6% — все! Не нужно хранить документов, по которым вы приобретаете товары, которые подтверждают другие ваши расходы (аренду, транспорт и все остальное, вам видней, что там у вас есть). Налоговой на вас — пофиг.
  • А почему тогда ИП, а не ООО? Потому что ИП — физическое лицо, и оттого все деньги, которые пришли к нему на счет, может считать своими, деньгами физического лица, и, в отличие от ООО, не должен исполнять никаких танцев, чтобы потратить их на себя: максимум — перевести на другой счет, к которому привязана карточка — и пройти к банкомату.

    А еще ИП платит в разы меньшие штрафы, если не дай бог есть за что.

  • На этом месте юный приятель-предприниматель задал часто задаваемый вопрос: но ведь ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом, а ООО — только в пределах уставного капитала?

    Ответ прост: а что такое ты собрался делать, что можешь ответить всем имуществом? Если, скажем, перекидать всех клиентов, набрать товарных кредитов и, держа их в охапке, свалить на Канары, — тебя и с ООО попытаются поймать и забрать лишнее. А в нормальной, не очень большого масштаба деятельности — таких рисков не возникает.

  • Принципиальный минус ИП только один: если вам надоело ООО, его можно просто продать в другой регион. ИП — придется закрывать, подавая документы на проверку в налоговую. Но, опять же, если у вас была 6% упрощенка — проверка вам ничем не грозит. Скорее всего, папку с документами даже не откроют.

Какие же расходы возникают у ИП, если ему повезло, и деятельность, которую он ведет, позволят платить 6% от доходов?

  1. Ну, во-первых, сами 6%. Что, согласитесь, гораздо приятней, чем стандартный 13% НДФЛ, которые платят физические лица или ИП на общей системе налогообложения
  2. Во-вторых, ИП должен платить взносы в пенсионный фонд. В 2013 годы они составляют примерно 34500 руб, но, если нет сотрудников, их можно целиком вычесть из тех 6%, которые платишь с дохода. При небольших оборотах — удобней всего заплатить страховые взносы в первом квартале, и после этого не платить 6% с доходов до тех пор, пока эти проценты не превысят 34500 руб (т.е. сами доходы составят примерно 575 тыс. руб). В 2014 все изменится, и для предпринимателей с доходом больше 300000 руб в год взносы будут составлять 1% от доходов, и их тоже можно будет вычитать из 6%.
  3. В-третьих, если есть кассовый аппарат, это тоже стоит денег: сам аппарат — примерно тысяч 18, раз в год в нем нужно менять сильно зашифрованную контрольную ленту — тысяч за 8, и каждый квартал надо платить авторизованной фирме как бы за обслуживание кассового аппарата — еще тысячи полторы.
  4. В-четвертых, будут расходы на бухгалтера. У нас в Москве, для 6% упрощенки при отстутствии сотрудников — можно найти бухгалтера за 3-5 тыс. за квартал.

По-моему, при таких условиях легализоваться надо просто бегом.
Вторая такая же интересная штука — ЕНВД, но о ней как-нибудь в следующий раз.

· комментариев 6

Комментариев - 6

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.