Невезучий клиент, мучительный стыд и Рокко Сиффреди
Еще на самой первой моей работе я узнал тайну, страшную, как переход МКАДа в неположенном месте.
Некоторые клиенты — фатально невезучи.
Иногда — редко, может быть, раз в полгода, — звезды, планеты и человеческое распиздяйство выстраиваются в единый астральный ряд и превращают рядовой заказ автозапчастей — в Событие, Отвратительное Для Всех Его Участников.
Фатальная невезучесть становится видна не сразу. Для этого нужна экспозиция, а она чаще достигается при заказе чего-нибудь из-за рубежа.
Для начала запчасти не будет на складе в Германии. Потом поставщик забудет отправить ее той машиной, в которой она должна была ехать. Пока будут грузить в следующую — где-нибудь в Псковской области сменится начальник укрепрайона таможенной службы — и очередь фур на границе с Латвией вместо обычных девяти километров выстроится на сорок пять.
Тут можно как угодно бороться за клиента, всеми методами пытаться ускорить заказ — настоящее Невезение, если это оно, — выше людских усилий.
Когда, после двадцати разговоров с клиентом и двадцати «скорее всего — завтра» от поставщика, заветная машина все же придет в Москву — неотвратимо выяснится, на выбор:
- что деталь есть только в документах, а фактически — куда-то потерялась (честным голосом говорит поставщик)
- или что наш, родной, логист при заказе перепутал одну циферку, и вместо левой штуки под фанфары приехала правая
- если запчасть железная, на ней сорвана резьба — причем зверски, клочьями, будто ее стесывали топором
- а если пластиковая, то из самой середины ее выломан кусок в форме короны Габсбургов
- или, самое простое, — кокетливый вьетнамский упаковщик с мерседесовского конвейера положил в коробочку с правильным номером (вместо того, что должно там лежать) — два посторонних болта и одну резинку неясной этиологии
Чтобы сделать ситуацию более выпуклой, уточню: все это время у клиента без нужной детали стоит грузовик. Который должен привозить деньги — каждый день и каждый час.
В идеальном беспримесном случае невезения, он стоит не просто, — а на яме в автосервисе, и каждый будний день автосервис выписывает за это счет на миллиард рублей, а по выходным — на полтора.
В юности я прятался от невезучих клиентов в дальних покоях, предоставляя беседовать с ними старшим товарищам.
Сейчас старших товарищей нету, а младшие истрепали нервы в повседневной работе.
Мучительный стыд, который чувствуешь, говоря — «вы будете смеяться, но у нас опять проблема», — какой метафорой передать его?
Полагаю, что-то подобное можно испытать, в компании Рокко Сиффреди танцуя стриптиз перед хихикающими выпускницами филфака.
Два раза я отдавал запчасти совсем без денег. (Надо понимать: невезучий клиент — это навсегда потерянный клиент, вернуть его можно разве что насилием)
Два раза в цейтноте и раже таки находил то, что было нужно, где-то в другом месте (экзотическом, как Занзибар) и сильно дороже цены продажи (на одной из этих деталей как раз и оказалась сорвана резьба, второй клиент посоветовал мне смотреть ролик, который привожу ниже).
Однажды получил запчасть обратно через два месяца (вдобавок к двум месяцам героической доставки) с лаконичной запиской «не подходит».
Все это позволяет со скорбью сказать: фатальное невезение — существует и дожидается своих жертв.
Даже при относительно добросовестной работе.
А вы, вы сталкивались с такми в работе или в жизни?
(Ролик ниже рекомендовал мне один невезучий клиент в финале нашего с ним полуторамесячного общенья. Не могу сказать, что я не краснел, смотря его)
А вот еще всякое почитать:
Про начало бизнеса: Не На Дядю, или Такой бизнес, что почти фриланс
Про то, как важно считать то, что делаешь: Фигура вторая — поучительная, или Без статистики не жизнь, — сказал Новосельцев
Про московское правительство: Как мироеда-кулака увечит твердая рука
Про детство: Совсем не про бизнес: Дачные Стрелки
Нельзя такое писать, а тем более такое читать. Сразу начинаешь вспоминать утренний звонок клиента, которому ты второй месяц везешь, какую нибудь фиговину, а обещал уложиться в 10 дней.
[Ответить]
kosta Ответил:
Май 22nd, 2013 в 2:43 пп
грешки-с, батюшка, спать не дают, да-с
[Ответить]
А здесь — комментарии к этому посту в ЖЖ, довольно много
Комментировать можно и здесь, и там
[Ответить]
На каждой выставке обязательно находятся парочка таких клиентов. Которым и фризы не так напечатали, и стулья с дыркой поставили и документы неправильно оформили.
Но общаясь с их руководителями — понимаешь за что им такое наказание.
[Ответить]
Картинки не грузятся, в смысле видео.
[Ответить]
kosta Ответил:
Сентябрь 18th, 2013 в 10:04 дп
да, там выпилили видео, и не могу его найти снова. находилось по ключу «Дуэт имени Чехова арматура».
[Ответить]
Дмитрий Ответил:
Сентябрь 18th, 2013 в 6:13 пп
Аааа! Это прекрасное видео)
[Ответить]